ЖИГАНСКИЙ ГРАММОФОН

[ Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Костя, Арсений 
Форум » КОЛЛЕКЦИЯ » Обсуждение » Шансон и бардовская песня, Различия ?
Шансон и бардовская песня, Различия ?
КостяДата: Пятница, 18.04.2008, 11:07 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Статус: Offline
В чем различия шансона (имеется ввиду русский шансон) и бардовской песни? На эту тему немало копий было сломано (особенно "интересно" читать мнения людей, знающих 2-3 фамилии артистов) и, естественно, к общему знаменателью подойти не удается. Сам не могу четко сформулировать разницу. Не пытаясь быть последней инстанцией - есть ли у кого-нибудь мнения по этой теме? Это не опрос, считайте это как просьба о помощи - что, допустим мне, ответить по данному вопросу, когда я рассказываю о жанре шансон.
 
Joker52Дата: Пятница, 18.04.2008, 13:12 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: VIP-персона
Сообщений: 64
Статус: Offline
Quote (leonid)
скажу так. блат-это народная.идущая снизу песня.из глубины русского народа.а бардовская песня-это интеллигенция.студенчество.фига в кармане для власти.посиделки у костра. Но и то и другое .безусловно.авторская песня.а как назвать по-другому?Патриции и плебеи .как в древнем Риме.

leonid, Во многом прав,тока я бы не стал так радикально делить на Патрициев и плебеев..Конечно снобы(считающие себя избранными) есть где угодно,но для них же хуже,ведь нельзя написать хорошую песню для узкого круга,мол остальные не поймут,если песня хорошая она одинакова понятна всем и академику и урке(ну каждому со своей стороны конечно).Да и Слава Богу среди известных бардов не встречается вроде таких обособленных авторов
Я вот думаю так:Шансон(Блатняк)-это в первую очередь искусство исполнения,манера,подача,стиль что ли-содержание же может быть разным-от Блатняка,Катаржанских,Народных песен,до Классических Романсов (Северный,Пётр Лещенко,Вертинский,Алла Боянова,Комар и многие ещё-всё это Шансон!)
Авторская же бардовская песня по определению(названию)авторская т.е.индивидуальная,и её сложно просто отнести к какому либо направлению шансона.
Но очень много бардов-авторов наряду с авторскими песнями делали и вещи в стиле Шансон,Блатняк,Белогвардейские,Дворовые,Хулиганские,многие из которых позже стали восприниматься как Народные(Это и Александр Дольский,и Булат Окуджава,Александр Галич,Юрий Визбор,конечно Высоцкий и многие ещё всех не перечислить).Вобщем и в авторской песне есть вполне уместные для Шансона вещи.
Так что однозначно Разделить Шансон и Бардовскую песню думаю неполучится,да и не нужно наверно.
Костя, Спасибо за тему!


Тузов и то четыре,
А он всего один!
 
vanyaДата: Пятница, 18.04.2008, 21:30 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
Бардовскую песню не люблю dry Скажем так, у бардов свои правила: КСП, кусты, груши, яблоки и проч. и проч. Вот Высоцкий много раз высказывался о бардах так:

Я сегодня не буду рассказывать о театре. Это правда будет уже не... не нужно. Я хотел несколько слов сказать вам о самодеятельной песне, о так называемых течениях, бардах и менестрелях, к которым я никакого отношения не имею.
Гатчина, ЛИЯФ, 30 июня 1972 года

– Как вы относитесь к бардам, самодеятельным авторам?
– Никак, – безразлично ответил он.
Я недоумённо поднял глаза. Он повторил:
– Никак. Поэзии у них почти нет. Исключения крайне-крайне редки.
Я всегда вспоминаю эти слова, когда сейчас читаю где-нибудь о Центре авторской песни в Москве, почему-то присвоившем себе имя Высоцкого.
Вёл беседу Н.Тиунов (Казань)
Интервью Владимира Высоцкого газете "Комсомолец Татарии".
Набережные Челны, 27.06.1974 г.

"Я вам должен сказать, что появляются часто, довольно часто к сожалению, и почему–то не на долго люди, которые этим занимаются, но видимо они не очень серьёзно это делают, потому что они бросают это дело...люди такие...много людей они "бардами" и "менестрелями" назывались, выступали даже, но я никогда с ними не работал и не выступал, я как-то старался быть сам по себе и к этим движениям...какие движения?! Не можете без этого??? Так...мне очень сложно говорить, я ведь так вообщем, слышал кое-что...но понимаете...к сожалению мы всё сразу же подо что-то подводим, ярлык какой-то наклеили — давай говорить: "Вот это бард – менестрель!" Почему??? Они сразу какое-то движение, давай всех под это самое...я ни к какому движению бардов и менестрелей не примыкал!!!
Чего вы хотите узнать??? Как я отношусь к бардам и менестрелям??? Никак! Никак не отношусь..."
концерт в Госплане 1977 год...

Значит, "Как вы относитесь к нынешнему менестрелизму и что, по-вашему, — бардовская песня?" Во-первых, я эти два слова впервые слышу — слово "менестрелизм" вот и "бардовская". Вы знаете, в чём дело — я никак не отношусь. Я никогда к этому никак не относился, никогда себя не считал никаким ни "бардом", ни "менестрелем". Вот, и тут, вы понимаете... Я никогда не принимал участия ни в каких "вечерах" этих, которые организовывались. Сейчас такое дикое количество этих вот так называемых "бардов" и "менестрелей", что я к ним не хочу никакого отношения иметь.
У меня есть несколько любимых мною людей, которые занимаются авторской песней. Среди них на первом месте Булат Окуджава, который — мой учитель. У меня есть такие же примеры и во Франции — это Брассанс и Брель, и — из новых — Максим Ле Форестье, — люди, которые занимаются авторской песней. Я считаю, что каждый человек индивидуален, никаких "течений" не существует [в искусстве] — "бардов" и "менестрелей". Какое "течение"?!
в г. Ворошиловграде 25 января 1978 г. (21 ч.)

Что-то про сравнения КСП с самодеятельным геникологом было и в Долгопрудном в 1980 году.

Ну и наверно все знают, что ВВ назвал Дольского "Сволочью" за то, что тот написал какую-то бездарную пародию и посвящение biggrin

А сейчас, многие высказываются в интернете, что Высоцкого приписывать стали к бардам - так как это было выгодно бардовскому движению. Откройте любой сайт бардовской песни - упоминания про Высоцкого "оказавшего влиянии на бардовскую песню" на каждой странице.

Поэтому я не могу сказать, что "человек поющий свои песни под гитару" - бард. Тогда надо в барды и Виктора Цоя, и Юрия Шевчука, и Егора Летова и ещё множество фамилий. Бред? Ну я открываю страницу сайта бардс.ру и о чудо вижу там Филатова, который к слову был поэтом и вроде даже на гитаре не играл cool Бред?

А оп поводу блатняка, то я согласен это совершенно отдельный жанр и совершенно другая песня.

А то, что Высоцкий называл авторской песней так это то когда человек "един в трёх лицах: поэт, композитор, исполнитель" Про гитару кстати не упоминается cry

 
ElipsДата: Суббота, 19.04.2008, 01:13 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
Изначально, блат опирался на жестокий романс, песни городских окраин, хулиганские дворовые песни (но, никак не на традиционно народные). Исполнители "блата" были собирателямя песен. Если в их среде что-то и писалось, то, в основном, стилизации, переделки и т.п. Т.е. они делали акцент на месте песни в ряду других таких же. Короче, они были исполнителями и популяризаторами.
Тогда как авторская песня (в соответствии со своим названием) на первоем место ставила автора, создателя песни, текст, поэзию.
В те годы каждое из этих направлений родило значительное количество талантов.
В середине 80-х "блат" стал перерождаться в шансон. Новоявленные "шансонье" взяли от блата только одну его грань - блатную тематику. Но новый жанр сделал большую ошибку. Он не учел, что прелесть традицитонного жанра была не в тематике песен, а в их народных, уличных корнях. Песни стали авторскими, но их пытались лепить по наработанным шаблонам. Результат оказался плачевным. Нынешний попсон коммерчески успешный, но художественно убогий жанр.
Бардовская же песня продолжает заниматься своим делом - писать стихи и исполнять их под музыку. В ней ничего принципиально не изменилось. Жанр сохранился.
Я являюсь поклонником блата и любителем бардов. Но я не принял перерождение блата в шансон. И, после многочисленных попыток, перестал интересоваться авторским шансоном. Современных исполнителей шансона я слушаю, только если они поют классический репертуар. Исключение можно пересчитать по пальцам одной руки. Да то не все (пальцы) пригодятся.

Добавлено (19.04.2008, 01:13)
---------------------------------------------

Quote (vanya)
Поэтому я не могу сказать, что "человек поющий свои песни под гитару" - бард. Тогда надо в барды и Виктора Цоя, и Юрия Шевчука, и Егора Летова и ещё множество фамилий. Бред? Ну я открываю страницу сайта бардс.ру и о чудо вижу там Филатова, который к слову был поэтом и вроде даже на гитаре не играл Бред?

Кроме бардов и блатняка был еще (в разные годы) подпольный джаз, рок, панк и т.д. А гитарные концерты Макаревича, например, заслуженно ложаться на бардовские полки.
С Филатовым же такая история: многие годы он писал стихи, из которых делал песни Качан. У них множество отличных песен. Так что, как Илья Кормильцев многие годы был рок-поэтом, так и Филатов многие годы был бард-поэтом.
 
dantalianДата: Суббота, 19.04.2008, 03:12 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Статус: Offline
Барды, это гммм, как бы получше выразиться, ну ни рыба ни мясо что-ли. Мякенькие они каки-то по большей части, пушистые. biggrin
 
vanyaДата: Суббота, 19.04.2008, 09:57 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
Quote (Elips)
Кроме бардов и блатняка был еще (в разные годы) подпольный джаз, рок, панк и т.д. А гитарные концерты Макаревича, например, заслуженно ложаться на бардовские полки. С Филатовым же такая история: многие годы он писал стихи, из которых делал песни Качан. У них множество отличных песен. Так что, как Илья Кормильцев многие годы был рок-поэтом, так и Филатов многие годы был бард-поэтом.

Гитарные записи Шевчука, Гребенщикова, Науменко, Башлачёва, Цоя - тоже "ложаться на бардовские полки" ? biggrin Кстати, а каким образом можно назвать человека "бардом" если он этого движения не признаёт и не является членом КСП и других бард-организаций, не участвует в фестивалях, кустах и грушах? Кстати а где написано, что бард - "это тот кто поёт под гитару". Тогда и гитарные концерты Аркадия Северного - "бардовская песня" ? cool

 
ElipsДата: Суббота, 19.04.2008, 10:55 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
Пушистых бардов, конечно, много.
Но вот примеры "резких" бардов прошлого века: Дм. Кимильфельд, А. Розенбаум (бард он, а не блатняк!), Высоцкий (то же бард, хоть сам этого не признавал. Но представляю, что бы он ответил, если бы ему сказали, что он исполняет "блатняк" biggrin ), Галич. Тот же Качан исполняет вполне жесткие и динамичные песни. Анчаров, Мерзоян, Бережков - обладают вполне крутыми яйцами.
И народные корни в блате встречаются, но их там не очень много. Традиционно народная, деревенская (а где в основном жил народ?) песня прошла трансформацию в пригородах, в рабочих поселках, в пересылках, в еврейских местечках прежде, чем попасть в репертуар исполнителей блата. Деревня не слушала ни блата ни бардов - это городское явление.
Кстати, "блат" и "барды" не были антогонистами. Песни перетекали в обя стороны. На бардовских тусовках пели и одесситов и "По тундре" и "Она стояла на корабле у борта"...
Северный, Беляев, Жемчужные почти в каждом концерте пели бардовские песни.
Барды тоже старались написать что-то в стиле "блатняка". Но, обычно, попытки не удавались. Они наступали на те же грабли, что и современные попсонье - нельзя решить и вдруг написать народную песню... Исключения - Ким "Губы окаянные", Агранович "Одесса зажигает огоньки", ранний Высоцкий - многое, Розенбаум. (Сейчас уже забыли, что в начале Розенбаума слушали и пели именно в бардориентированных компаниях. И выступал он на бардовских концертах.)

PS В моем тексте возникает путаница. Мешает отсутствие терминов. Я предполагаю отличать "народную песню" (то, что я считаю родоначальницей блата) и "традиционно-народную" (репертуар сельских, поморских и т.д. жителей)

Добавлено (19.04.2008, 10:55)
---------------------------------------------

Quote (vanya)
Гитарные записи Шевчука, Гребенщикова, Науменко, Башлачёва, Цоя - тоже "ложаться на бардовские полки" ?

Грань тут еле заметная. Конкретные люди раскладывают по своим полкам.
Гребенщиков с его исполнеинем Окуджавы вполне может попасть на бардовскую полку. Остальных лично я держу в папке Рок.
Quote (vanya)
Кстати, а каким образом можно назвать человека "бардом" если он этого движения не признаёт и не является членом КСП и других бард-организаций, не участвует в фестивалях, кустах и грушах?
Легко. Дело артисита - петь! А относить его к тому или другому жанру - дело поклонников и критиков.
Quote (vanya)
Кстати а где написано, что бард - "это тот кто поёт под гитару". Тогда и гитарные концерты Аркадия Северного - "бардовская песня" ?
Нигде. Традиция. Мода. Гитару легко таскать с собой. Но были и бардрвские коллективы. И записи бардов под разное сопровождение (Городницеий, бывало, пел под гармошку, Егоров и Старчек подыгрывали себе на рояле, Луферов - на пиле, да мало ли...)

ps Как я и думал, тема сложная. Замечаю, что иногда начинаю сам себе противоречить. Да и пишу все это не для того, чтоб кого-то убедить. А чтобы самому разобраться, что ли...

 
vanyaДата: Суббота, 19.04.2008, 12:16 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
Quote (Elips)
Грань тут еле заметная. Конкретные люди раскладывают по своим полкам. Гребенщиков с его исполнеинем Окуджавы вполне может попасть на бардовскую полку. Остальных лично я держу в папке Рок.

cool То есть всё-таки то, что эти люди были как-то связаны с ЛРК влияет на определение "бард или не бард" biggrin

Quote (Elips)
Легко. Дело артисита - петь! А относить его к тому или другому жанру - дело поклонников и критиков.

Ну вот тогда совершенно непонятно если человек:

Quote (себя любимого biggrin )
движения не признаёт и не является членом КСП и других бард-организаций, не участвует в фестивалях, кустах и грушах?
то каким "макаром" он вдруг становится бардом? Тогда можно любого человека хоть раз певшего песни назвать бардом, даже пожалуй кое-что из попсы-эстрады smile Разве нет? Или приятнее в свои ряды затащить Высоцкого, а не "борю моисеева"? wink

Quote (Elips)
Да и пишу все это не для того, чтоб кого-то убедить. А чтобы самому разобраться, что ли...

Вот и давайте разбираться. Я вижу у того же Высоцкого был поиск, эксперименты различные и уж точно не могу сказать жанр в котором работал Владимир Семёнович. Ведь были у ВВ раные варианты:
1. Своя гитара http://vv.nexus.org/vv/songs/vv0019.mp3
2. В сопровождении нескольких гитар http://vv.nexus.org/vv/18/vv18_03.mp3
3. С профессиональными гитаристами http://vv.nexus.org/vv/09/vv09_02.mp3
4. С оркестром http://vv.nexus.org/vv/songs/vv0007.mp3
5. С ансамблями всякими на концертах http://vv.nexus.org/vv/songs/vv0032.mp3
6. С электрогитарами http://vv.nexus.org/vv/20/vv20_11.mp3

Ну и т.п. Для ВВ было два жанра: авторская песня и исполнительство smile

 
ElipsДата: Суббота, 19.04.2008, 14:34 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
vanya, вы затронули важной момент. Жанр, к которому пренадлежит исполнитель часто определяется предпочтениями его поклонников.
Массовое сознание как бы говорит: "Мы, любители бардовской песни, любим Высоцкого и считаем его бардом, потому что он поет под гитару на полуподпольных концертах как и остальные барды". И это заявление может стать традицией, несмотря на то, что у Высоцкого множество других поклонников, которые бардов на дух не переваривают. Только любители рока, слушающие ВВ не говорят (в своей массе):"Высоцкий - рокер".
Жанровая пренадлежность Розенбаума оказалась размытой, т.к. бардослушатели старого поколдения (типа меня) считали его своим. А молодое поколение любителей шансона - своим.
Если некий исполнитель работает на границе жанров и начинает выступать с артистами того или иного жанра (участвовать в тех же фестивалях, концертах, издаваться в тех же сериях и сборниках), его могут начать причислять к данному жанру.
Оказывается, я не могу четко разделить жанры. Все размыто и непонятно. Попробую еще раз:
Блатняк - исполнительский жанр, маскирующей авторство песен, пытающийся создать единую среду "хороших песен", добывая их из следующих источников:
- городской романс
- катаржанские песни
- песни еврейских местечек
- эстрада и песни кино
- частушка, детские, хулинганские песни
- авторская песня (барды)
- стиляжий фолклор
- список может быть продолжен, но основное я, кажется, сказал
Авторская песня (сокращенно барды) - исполнительский жанр, хребтом которого являются песни, написанные и исполненные одним человеком. При этом автор не должен причислять себя к каким-либо течениям или жанрам (рок, панк, джаз и т.д.)
Ну, и самое важное, исполнителя должны признать своим поклонники жанра. По этому, бард спевший блатняк не становится автоматически исполнителем блатняка - как-то само-собой всем ясно, что он на этой территории - проездом.

Характерно, что (в основном) актерская деятельность бардов и исполнителей блатняка должна была проходить полуподпольно.

А вот интересные вопросы (и ответы) уже из моего личного опыта раскладывания по полочкам:
Почему для меня Шандриков - блатняк? (ответ: потому что записывался с Северным. Ездил бы на КСП - был бы бардом. А в некоторых кспшных компаниях его знали и любили!)
Почему Высоцкий - бард? (ответ: потому, что его любили слушатели бардов)
Почему Башлачев - рокер? (ответ: потому, что его любили рокеры и сам он с ними дружил)

А вообще, определение границ жанров сродни решению вопроса сколько чертей поместится на кончике иглы.
Давайте слушать, что нравится! И не париться!

 
vanyaДата: Суббота, 19.04.2008, 22:04 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
Quote (Elips)
Жанр, к которому пренадлежит исполнитель часто определяется предпочтениями его поклонников. Массовое сознание как бы говорит: "Мы, любители бардовской песни, любим Высоцкого и считаем его бардом, потому что он поет под гитару на полуподпольных концертах как и остальные барды". И это заявление может стать традицией, несмотря на то, что у Высоцкого множество других поклонников, которые бардов на дух не переваривают. Только любители рока, слушающие ВВ не говорят (в своей массе):"Высоцкий - рокер".

Вот это-то и непонятно! Как могут массовые "поклонники" решить за самого человека по сути "кто он такой"? Я уверен, что большинство т.н. массовых поклонников (знающие 10-30 песен Высоцкого) и знающие о его достаточно хорошем отношении к Окуджаве например не в курсе о хорошем отношении к Маккартни dry Просто то, что делали бардовские организации и КСП и прочие они делали можно сказать прямо по цитате из Розенбаума: "Расчирикались теперь - ох и твари вы, непродажного его отоварили!" Я даже соглашусь с некоторыми товарищами, которые говорят о том, что Высоцкий стал "рекламным плакатом" для бардовских организаций.

Quote (Elips)
Жанровая пренадлежность Розенбаума оказалась размытой, т.к. бардослушатели старого поколдения (типа меня) считали его своим. А молодое поколение любителей шансона - своим.

Я даже слышал концерт Розенбаума в Сосновом Бору в 1979 году на какой-то встрече бардов. Т.е. начинал он с КСП и кстати кажется неоднократно выступал с бардами на протяжении 80-х годов. Кстати он кажется на таких выступлениях открещивался от своих "блатных" песен! Так что он действительно "балансирует" на грани жанров. Но сейчас АР откровенно "скатился в попсу" cool
С "лепсом" альбом забабахал, на фабрике звёзд попел, ещё на каких-то концертах по ТВ. Кстати сегодня слышал Юрия Шевчука с Телеканала КУЛЬТУРА погнали surprised и с фестиваля какого-то "окуджавского" smile ЮЮ видимо знал на что идёт: частушки о Путине, о жизни нашей горькой, выступление на марше несогласных. Короче жаль мне ЮЮ, жаль... Всё-таки оставить его на Культуре хотя бы надо было, а то так скоро о нём забудет "массовые поклонники" smile

Quote (Elips)
- авторская песня (барды)

Насколько мне известно Высоцкий, который ввёл это понятие никак не связывал его с бардами wink

Quote (Elips)
Авторская песня (сокращенно барды)

Барды- это барды, "кельтские братья" tongue . Авторская песня - всё что сделал один автор и не только барды этим занимаются! Уверяю вас! smile

Quote (Elips)
Почему для меня Шандриков - блатняк? (ответ: потому что записывался с Северным. Ездил бы на КСП - был бы бардом. А в некоторых кспшных компаниях его знали и любили!)

Кстати Владимир Романович никогда себя бардом не называл, он в интервью подчёркивал, что пишет в стиле БЛАТОТЫ cool

Quote (Elips)
Почему Высоцкий - бард? (ответ: потому, что его любили слушатели бардов)

А если бы Высоцкий записался бы с Северным smile Он тоже стал бы "блатняком"?
Кстати я знаю очень много поклонников ВВ, которые не только не признают бардов, а ещё и терпеть их не могут smile

Такое ощущение, что у каждого из нас свой взгляд и свои ассоциации smile Я думаю это нормально tongue

Сообщение отредактировал vanya - Суббота, 19.04.2008, 22:05
 
razumДата: Суббота, 19.04.2008, 22:57 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Статус: Offline
Мне больше подходят размышления Elipsа. Для меня нет чёткой границы между разновидностями Жанра. Основное для меня "нравится-нендравится". Бывал на нескольких мероприятиях, так сказать "Бардовской направленности" ( не из первой когорты) - можно "дубу даться" от скукотищи, но иногда чьё нибудь исполнение - просто хорошо! Так же и с "исполнителями" "шансона" - основная масса мне не интересна...
Quote (Elips)
Давайте слушать, что нравится! И не париться!
smile
 
dantalianДата: Воскресенье, 20.04.2008, 00:46 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Статус: Offline
Quote (Elips)
Блатняк - исполнительский жанр, маскирующей авторство песен, пытающийся создать единую среду "хороших песен", добывая их из следующих источников:- городской романс- катаржанские песни- песни еврейских местечек- эстрада и песни кино- частушка, детские, хулинганские песни- авторская песня (барды)- стиляжий фолклор

Блатняк - это отторжение фраерского мира обычной жизни и его ценностей, романтика свободы от условностей и ограничений общества, за пренебрежение которыми оно (общество) карает физической свободой. Источниками блатной песни является все вышеперечисленное и многое другое, все то, что входит в мир блатной среды. А барды работают на общество и воспевают его ценности, в своей обычно приторной манере. Барды ничего не поют "поперек", а наоборот сеют "разумное, доброе, вечное". Это музыка интиллигенции и домохозяек. Иначе говоря, жанры находятся по разные стороны ценностных баррикад. tongue
 
ElipsДата: Воскресенье, 20.04.2008, 10:41 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
dantalian, тяжело вам отвечать. То что вы написали по блатняк, относится скорее к шансону. Но и в шансоне это - игра на публику, дань моде. Выступать в Кремле, отторгая фраерский мир, по меньшей мере странно. Складывается впечатление, что они оттограют этот мир по заказу хозяев Кремля.
Quote (dantalian)
отторжение фраерского мира обычной жизни и его ценностей, романтика свободы от условностей и ограничений общества
эти слова относятся, скорее, к совершенно другой музыке и другим людям: Егор Летов, Янка Дягилева, которые подтвердили свой протест не только жизнью но и смертью. (Тут прервусь - знаю эту музыку мало, слушаю еще реже)

Блатняк же использует уголовные сюжеты обычно одним из следующих образом:
- герой-вор оказывается у разбитого корыта, жизнь прошла зря, герой размышляет о жизни;
- вор, уголовник - герой анекдота. Иногда он - Хаджа Насреддин или Швейк. Иногда - пострадавшая сторона;
- уголовная история - это именно, история (обычно, грустная и даже трагическая), рассказ о реальных или вымышленных событиях.
Никакой идеологической подоплеки тут нет.
Из любопытства я просмотрел трек-лист концерта Северного "Эх, люблю блатную жизнь". Взял его за название. Оказалось, что из 24 треков только 5 имеют уголовный сюжет. Такая же картина будет и во всем "блатняке". Блатняк ничего не пропагандировал, он преподносил слушателю весь песенный пласт своей эпохи. Блатная тематика занимает в нем важное, но не лидирующее место.

Бардов же много, они разные. Их объединяют не сюжеты и манера исполнения, а круг их поклонников. Манеры у кого - приторные, у кого - жесткие. Широко известными становятся как раз "сладкие" барды, например, Митяев, Сергей Никитин с "Песнями нашего века" и т.д. По ним и судят о жанре. Массовая культура как бы назначила бардов, чтобы закрыть лирическую дырку в репертуаре.

Сообщение отредактировал Elips - Воскресенье, 20.04.2008, 10:44
 
Форум » КОЛЛЕКЦИЯ » Обсуждение » Шансон и бардовская песня, Различия ?
Страница 1 из 11
Поиск:

ШансонообменTop 100 музыкальных сайтов тематики ШансонКлассика русского шансонаЗаходите к нам на Музыкальный огонёк!Посвящается русскому шансону Официальный сайт автора-исполнителя Павла ПавлецоваАлександр Куликов песни и сказкиОфициальный сайт Семена Катаева