ЖИГАНСКИЙ ГРАММОФОН

[ Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Костя, Арсений 
Форум » БЛАТНАЯ МУЗЫКА » Владимир Сорокин » ВОСПОМИНАНИЯ ВЛАДИМИРА ВАЩЕНКО ОБ А.СЕВЕРНОМ И Е.ОРШУЛОВИЧЕ
ВОСПОМИНАНИЯ ВЛАДИМИРА ВАЩЕНКО ОБ А.СЕВЕРНОМ И Е.ОРШУЛОВИЧЕ
КостяДата: Четверг, 19.06.2008, 18:23 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Статус: Offline
ВОСПОМИНАНИЯ ВЛАДИМИРА ВАЩЕНКО ОБ А.СЕВЕРНОМ И Е.ОРШУЛОВИЧЕ

Владимир Васильевич Ващенко - трижды лауреат бывшего Советского Союза,
композитор-песенник, аранжировщик, в прошлом участник ансамблей
"Черноморская чайка", "6 + 1", "3 + 1" и др.

Мы жили в те года и не думали, что когда-то придется об этом рассказывать. Приятно, что кто-то ещё помнит и чтит память людей, сегодня уже Великих; а тогда мы просто играли и пили водку с Аркашей, не думая, что превращаемся в историю. Моё первое знакомство с А.Северным произошло 7 сентября 1977 г., на записи концерта с ансамблем "Черноморская чайка". Мы писали этот концерт 2 дня, я помню это точно, так как 8 сентября, в 10.30 утра, у меня родилась первая дочка Виктория, и я должен был подъехать в роддом утром.
Вот так я познакомился с Аркадием Северным. Ему очень понравилась моя игра. Я был клавишником, и остаюсь им по сей день.
Писал нас в Одессе Владислав Кацишевский, с которым я ещё долго после смерти Аркаши писался с различными исполнителями. Со Стасом Еруслановым, кажется, приходилось пару раз встречаться, не помню только какие это были концерты. Но помню, что какой-то концерт Кацишевский и Ерусланов были вместе. Как правило, квартиры для записи снимал Кацишевский, где придется. Я тогда и не понимал, что это за концерты вообще, тогда мы просто всё это называли - "Запись". Мы ведь по началу не сильно понимали,что вообще происходит с этими записями. Наверное, Кацишевский нас просто тихонько "подгружал".
На наших записях репетиций, как правило, не было. Мы приходили, рассаживались, Кацишевский долго настраивал аппарат. Писал он нас на бобинный "АКАI" , и ещё у него был один магнитофон, тоже "японец", назывался на букву "D". Пульт у него был самопальный. Вадик работал на Харьковском радио-заводе и мог достать любые детали. Мне он достал тогда прямо с завода "Романтику-115", которая у меня по сей день работает... Затем напевалась песня, и тут же говорилось: кто играет вступление, кто проигрыш и т.д. Но, как правило, в процессе записи всё было по другому, и Аркаша сам показывал рукой - кому играть проигрыш. Правда, позже Кацишевский сделал заказ Мише Беленькому (скрипачу), чтобы тот подготовил ноты последующего концерта. Это был, кажется, единственный раз, когда действительно хоть кто-то знал, что дальше играть. Но за это нужно было платить и Вадик в дальнейшем отказался. Репертуар подбирал Кацишевский сам, но где он брал тексты - этого я не знаю. Какие-то он писал сам.
Обычно первая сторона бобины была более качественно сыграна и спета, а вторая - как Бог даст, потому что после первой стороны начинался обед, и все музыканты нетерпением ждали этого момента. Это было 3-4 бутылки водки, консервы, докторская колбаса, плавленый сыр и вода. Поэтому Кацишевский в дальнейшем перешёл на "обед" после записи. После окончания все с огромным удовольствием надевали наушники и слушали, так как "АКАI" была декой высокого класса. Не могу говорить точно, но кажется порядка 2-х тысяч рублей она тогда стоила. Магнитная лента была "Basf" 525 метров.
Помню, во время записи одного концерта Аркаша уже не мог "попадать в ноту", музыканты сердились, хотели идти домой. Кацишевский вообще часто взрывался, - как правило, каждый концерт не обходился без скандала. Так и тут - он выхватил текст у Аркаши, и спел песню сам. Так и оставили... Состав периодически обновлялся, но основной костяк это были: гитара - Володя Спекторский , бас - Жора Спирин (покойный) или Александр Белый , саксофон - Борис Добровольский или Сима Кандыба (позже оба уехали в Америку) , органисты - Фима Король (отыграл несколько концертов, потом уехал в Америку) и я - Влад Ващенко , барабаны - Игорь Демешкан (покойный) и Петя Ройтман, труба - Петя Вайман (сейчас в Америке) , кларнет - Жора Горовенко (покойный) , скрипач- Миша Беленький (тоже в Америке).
У меня сохранился концерт с анс."6+1" , я также являлся участником этого коллектива. В принципе, это была почти вся "Черноморская чайка", так как гитарист Володя Спекторский и барабанщик Петя Ройтман уехали тогда, кажется в Ленинград, а Аркадий как раз приехал и мы взяли другого барабанщика и гитариста. Несколько концертов мы записывали прямо у меня дома. Помню, как-то Аркаша мне говорит: "Купи у меня
перстень серебряный". Перстень был с гравюрой, две большие заглавные буквы "АС". Аркадий просил за него 70 рублей, тогда это были приличные деньги (для сравнения: мы писали целый день концерт, и Вадик Кацишевский нам платил по 25 руб.). Я тогда отказался. Это был его именной перстень, и конечно, сейчас можно об этом пожалеть, но тогда мне было 22 года...
После Аркашиной смерти мы стали записываться с Евгением Оршуловичем (Владимиром Сорокиным). У меня сохранился один концерт на бобине. Группа тогда называлась "3 +1". В этом концерте я играю на аккордеоне, Борис Осельский - на бас-гитаре и барабанщик - Марик-хромой, который впоследствие "сдал" нас ментам. Но Коцишевский в очередной раз выкрутился , хотя фонотекой пострадал серьёзно. В этом концерте я исполняю песню "Кафе Фанкони", потому что Женя после "кира" уже был не в состоянии что-то петь. Кацишевский ругался и бросал всё на пол, тогда я попробовал, и Вадику понравилось. Так и оставили. С Евгением Оршуловичем я много работал в Одесском парке КиО "им. Ленинского комсомола", и его жена Валя тоже принимала участие в некоторых концертах; пила она, правда, тоже сильно. После смерти Оршуловича она не могла жить в этой квартире и, кажется, уехала из Одессы к сестре в Россию. Судьба её не известна, как мне и не известна судьба Кацишевского, а раньше мы довольно тесно общались. Только недавно мне друг сказал, что, оказывается, писался Женя Оршулович под псевдонимом "Владимир Сорокин". Для меня это была новость. Я с Женей проработал в парке до самой его смерти и знаком был с конца 70-х годов. В парке он работал конферансье, вернее сказать, сначала он работал в филармонии, много гастролировал со своей Валей, она пела в оркестре; а потом, когда из филармонии ушли, Женя попал в парк, бюро "Досуг", где работал долгое время. Помню, Женя Оршулович вёл концерт, на котором выступал Михаил Жванецкий и говорил тёплые слова в адрес Жени. Они были знакомы. Женя в то время сильно пил вместе с Валей, у него открылось кровотечение (язва). Привезли в Областную больницу на Слободке, ну, и не спасли. На похоронах я не был... Похоронен Оршулович в Одессе на Северном кладбище. Вот вкратце и всё, может быть, есть какие то неточности, так как память, по прошествии стольких лет, всё-таки может подводить.
На сегодняшний день я живу и работаю в Одессе. По прежнему являюсь профессиональным музыкантом, аранжировщиком. Имею хороший коллектив. Пишу песни различного характера, хотя шансон не забываю, и в моем репертуаре наберётся штук 10-15 таких песен, хотя это почти ничто...

В.Ващенко, 2003 г.
Материал предоставлен Олегом Нижегородским http://www.blatnoyshanson.narod.ru

 
Форум » БЛАТНАЯ МУЗЫКА » Владимир Сорокин » ВОСПОМИНАНИЯ ВЛАДИМИРА ВАЩЕНКО ОБ А.СЕВЕРНОМ И Е.ОРШУЛОВИЧЕ
Страница 1 из 11
Поиск:

ШансонообменTop 100 музыкальных сайтов тематики ШансонКлассика русского шансонаЗаходите к нам на Музыкальный огонёк!Посвящается русскому шансону Официальный сайт автора-исполнителя Павла ПавлецоваАлександр Куликов песни и сказкиОфициальный сайт Семена Катаева